Среда 26 Апреля 2017
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство

Планирование груза

Когда происходит авария крана, то её причины зачастую находят в ошибках при планировании грузоподъёмных операций. И действительно - последовательным планированием мало кто занимается. Письменный план не требуется для выполнения простых, регулярно повторяющихся грузоподъёмных операций: для этого достаточно иметь опытный персонал. Список всех действий они держат в голове и вспоминают его, прежде чем начать работу. Тем не менее, для любой сложной операции необходим письменный план. Дерик Бэйлс, глава Ассоциации инженеров по грузоподъёмному оборудованию (АИГО/LEEA), делится своим опытом составления оптимального плана грузоподъёмных операций. 

Под сложной грузоподъёмной операцией понимается: операция, при которой поднимаются необычные или опасные грузы; операция, при которой груз поднимается при неблагоприятных или опасных условиях внешней среды; операция, при которой груз поднимается в чрезвычайной ситуации; операция, при которой задействованы несколько грузоподъёмных устройств или специальное грузоподъёмное оборудование. 
В своих статьях я постоянно цитирую соответствующие законы Великобритании. Несмотря на то, что они имеют законную силу только в этой стране, их предписаниям, как хорошо зарекомендовавшим себя на практике, следуют в разных уголках мира. В этой связи адекватное планирование является одним из ключевых положений в "Требованиях к выполнению грузоподъёмных операций и грузоподъёмному оборудованию" (ЛОЛЕР/LOLER) просто потому, что практика показала его необходимость для обеспечения безопасности. 
Качественный ремонт автокранов с гарантией и по самым доступным ценам в городе! В последние годы письменное планирование превратилось в общее место, а сами планы и ППРы стали нужны "для работ на личном земельном участке работодателя". Содержание этих документов и то, что с ними делают, к сожалению, далеко не соответствует тому, что мы называем правильными методами производства работ. В действительности же, эти документы составляют только "для галочки". Слишком часто в них не обращают внимание на то, на что его следует обратить; информация не предстаёт в лаконичном и понятном виде, а следование предписаниям на практике никак не контролируется. Документ лежит в папке, и к нему никто не обращается, пока что-нибудь не случится. Такое отношение недопустимо. 

Для того, чтобы план был эффективным, он должен быть доступен для всех ведущих специалистов, вовлечённых в проект. Составлен таким образом, чтобы быть удобным в использовании. В плане должны использоваться стандартные термины, а не разговорные выражения. Следует избегать профессиональных жаргонизмов, а при их использовании они должны быть понятны всем участникам проекта. Аналогичным образом не следует применять сокращения, а использованные сокращения должны быть объяснены в документе. План должен быть составлен на необходимом уровне детализации. План не должен превращаться в "руководство для чайников", но должен содержать такие подробности, знание которых необходимо квалифицированному работнику для выполнения грузоподъёмных операций. 

Отправной точкой при составлении плана является чёткое описание цели, которая должна быть достигнута с помощью грузоподъёмных операций. К примеру, если операция заключается в установке сборных бетонных элементов конструкции, то описание может быть следующим: "Поднять, сориентировать и подать элементы бетонной арки для установки на подготовленный фундамент". 

Кроме этого, потребуется произвести оценку рисков. На многих строительных площадках существуют стандартные процедуры и требования по контролю за постоянно присутствующими рисками и опасностями. В качестве примеров можно привести постоянные источники шума или тепла, транспортные средства или риски, требующие от персонала использования защитного оборудования. Оценка рисков грузоподъёмной операции должна быть направлена на постоянные опасности, их чередование, а также на выявление возникающих дополнительных угроз. 

Во многих планах, которые я видел, оценка рисков представляла собой повторение стандартных опасностей и требований безопасности. Читающему такой план не остаётся ничего другого, как искать отличия от других планов. Нет ничего страшного в том, чтобы указать стандартные процедуры для усиления воздействия, но не используйте их так, чтобы завуалировать пункты, которые описывают специфику операции. Аналогично этому мне довелось видеть такие оценки рисков, которые включали в себя временные опасности, исходящие от погодных условий, преобладавших на момент составления плана. Однако такая оценка может быть бесполезной на момент выполнения плана. Для некоторых операций необходимо основательное планирование на будущее с учётом опасностей, которые могут меняться день ото дня. Погодные риски должны определяться в зависимости от времени выполнения операции. 

Следующий пункт плана - метод выполнения грузоподъёмной операции. По сути это описание последовательности действий, начиная с подготовительных работ. Подготовительные работы включают в себя установку или монтаж грузоподъёмного оборудования, подготовку грузов и территорий, где груз будет подниматься, перемещаться и подаваться. Также сюда могут относиться и разрешения на работу в соответствующих областях. 

Что касается грузоподъёмных операций, выполняемых мобильными кранами, то ключевыми моментами здесь являются доступность стройплощадки и допустимая на неё нагрузка. Кроме того, если на стройплощадке возможен монтаж крана, то она должна иметь размеры, достаточные для транспортировки и подвоза его узлов. Нельзя недооценивать важность этих моментов уже на первых этапах планирования. То, что кажется простой рутинной операцией, когда кран стоит на твёрдом основании, может оказаться сложной задачей, когда кран стоит, например, на вершине мягкой насыпи. 

Так же операции, выполняемые большими кранами, часто требуют вспомогательных действий небольших кранов и автопогрузчиков для транспортировки и сборки необходимых элементов. В тоже время если работа большого крана в таких ситуациях хорошо спланирована, то на порядок действия дополнительных кранов не обращают внимания, считая их простыми и повторяющимися. Однако это может быть далеко не так. Более практичным для планирования было бы рассматривать эту работу как разные грузоподъёмные операции, каждая из которых должна быть включена в план отдельным пунктом. 

Думаю, что нет необходимости напоминать об этом, но кран должен быть подходящим для грузоподъёмных операций. Тем не менее, многие несчастные случаи с кранами случаются из-за того, что грузоподъёмность была подобрана несоответствующим образом - без учёта необходимого вылета стрелы, высоты подъёма и формы груза. Другая частая причина - это невозможность полного выноса аутригеров из-за недостатка места или зоны досягаемости. Подобные несчастные случаи происходят вследствие ненадлежащего изучения строительной площадки и грузоподъёмных операций перед выбором крана. 

Перед началом подъёма груза, он может нуждаться в определённой подготовке. В этом случае подробности такой работы лучше рассматривать как отдельную операцию, включённую отдельным пунктом в основной план. 



Курсы

USD55.85EUR60.79