Вторник 25 Июля 2017
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство

Радар-детекторы

Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличие мобильных и стационарных постов ГИБДД, в которые входит сотрудник с главным «оружием» сегодняшнего дня (кроме полосатого жезла и свистка) -  прибором для измерения скорости объектов – доплеровского радио или лазерного радара.

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО,  И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО

Начнем с того, что нам следует разобраться, что же такое радар-детектор и что такое анти-радары в Киеве мы попробуем вам объянить .

Радар-детектор– это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты.

Т.е. это просто детектор, сигнализирующий пользователя о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен.

Данные устройства не запрещены к продаже и использованию их на территории РФ.

Антирадар– это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен.

Т.е. при обнаружение сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучение более сильного сигнала и искаженным модуляцией (шумом).

Данное устройство противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За нарушение взимается штраф в несколько десятков МРОТ с конфискацией устройства.

 

То, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами.

Разберемся в частотах – Who is Who

 

С начало 90-х в России данные посты по измерению скорости пережили множество обновления техники измерения, начиная от простых радаров, использующих устаревший в настоящее время диапазон X (10.5 ГГц) постоянного действия, до современного (для России) диапазона K (24.15 ГГц) импульсного режима.

Также особняком стоят ЛИСД – дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России началось с 2001 года.

 

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.

По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц)

Сейчас уже ведется активная работа по внедрению нового для России Ka-диапазона с несущей частотой 34.7 ГГц, и планируется его внедрить в ближайшие два года.

 

Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на два класса – прибор с постоянным излучением и приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные).

 

Приборы первого типа находятся в постоянном облучение объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости.

Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками).

Данные приборы морально устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность.

На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

 

Так же было время, когда эти приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On).

Т.е. включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал на 1 секунды прибор.

В настоящее время радар-детектор, оснащенный детектированием режима Instant-On умеет распознавать не только этот аляповатый метод измерения скорости, но и с 99% вероятности излучение импульсного режима X диапазона.

 

Приборы второго типа появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД

Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%.

Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс.

Благодаря мощному математического обеспечению прибора позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость за очень короткое время.

 

Сейчас по РФ на сто приборов с импульсной системой измерения скорости процентов десять приходится на устаревший диапазон X, и оставшиеся девяносто – на диапазон K.

 

Т.е. выбирая сегодня радар-детектор, это следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на данные радары ДПС.

 

Коммерческие и стандартизированные импульсные режимы:

Данный режим был впервые введен в речевой обиход в 2002 году, когда в России появились серийные модели радаров ДПС – «Сокол».

В ответ на это корейские и китайские ОЕМ-разработчики,  под чутким руководством заказчиков с России, во все новые радар-детекторы встраивали новый программный блок в прошивку аппаратов, позволяющий отслеживать этот новый режим.

Новый режим назвали Ultra-X, что соответствовал импульсному режиму диапазона X.

 

Данный режим был введен в обиход после 2004 года, когда в России сменилось поколение радаров ДПС, и серийно стали выпускаться и поступать на вооружение сотрудников ДПС радары «Беркут», «Искра-1» и фото-видео комплексы, в которые входят эти радары.

Российский заказчики опять обратившись к производителями с Кореи и Китая, еще раз проапгрейдили прошивки приборов, которые стали воспринимать данный импульсный режим K-диапазона.

 

Данный режим является сертифицированным американским стандартом MPH.

Все радар-детекторы, изготавливающиеся на собственных фабриках брендов Whistler, Cobra, Beltronics, Escort, Valentine One и K40 в настоящее время имеют на своем «борту» лицензированную систему распознавания импульсных режимов диапазонов K и Ka.

Эта система распознавания имеет гораздо больший потенциал, скорость и качество распознавания, нежели корейские и китайские программные «заплатки». Для России режим приходится программно "доделывать" для наших радаров, но после нее 100% вероятность обнаружения гарантировано.

 

Данный режим не является как таковым на распознавание импульсных сигналов, а радаров постоянного действия, включаемых на время, НО его последняя модификация позволяют обеспечить стабильное распознавание импульсного режима диапазона X.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ ЦЕНЫ

 

Следует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС

2. Дальность обнаружения сигнала

3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным

4. Скорость обработки полученных сигналов.

5. Достоверность результата.

6. Надежность и качество

7. Дополнительная функциональность

 

Относительно этих параметров формируется три класса:

 

1. Бюджетный

2. Средний

3. Элитный

 

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

В бюджетном классе правят балом современные аппараты стоимость которых ограничена примерным бюджетом в 150$.

Типичные лучшие представители - это радар-детекторы корейских производителей, продаваемых под маркой Crunch и китайского производителя, продаваемого под маркой Star.

Лучшие из них – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Crunch, а по качеству распознавания и надежности – Star.

Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, их качестве и надежности работы.

 

СРЕДНИЙ КЛАСС

В средней ценовой категории уже находятся только брендованные модели, начиная с 200$ и заканчивая 500$ рубежом.

Основные обитатели этого сегмента – это опять же Cobra, Beltronics, Super Cat, PNI

Каждый бренд уникален по своему, но для России круг сокращается вдвое, оставляя на плаву половину состава.

Почему так?

Потому что:

1. Super Cat – отличный японский бренд, созданный только для внутреннего рынка

    компанией Yupiteru.

      Этот бренд наиболее технологичен с любой точки зрения благодаря тому, что

      японцы любят технические навороты, но вот с основной задачей есть проблемы –

      все детекторы данного бренда не умеют распознавать импульсные системы

      измерителей скорости K-диапазона.

      Т.к. бренд внутрирыночный, то ждать определения данного режима ждать не

      приходится.

2. PNI – относительно молодая компания, известная своими патентованными магниторезонансными датчиками.

Данная технология, которую они лицензировали для ряда корейских предприятий, является сейчас основной в Корее на ОЕМ-производствах, и поэтому свои заказы компани PNI размещает на тех же предприятиях, где изготавливается аппараты брендаCrunch.

Но цена на свой бренд, PNI, существенно выше. Данная «переплата» является огромным минусом этого бренда, и поэтому он не входит в категорию предпочитаемых в этом ценовом диапазоне.



Курсы

USD59.82EUR69.70