Воскресенье 17 Декабря 2017
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство
Загружается, подождите...
Другие новости
Как избежать ДТП в зимнее время года?
Правила безопасности при пользовании банковскими картами
Во время беспорядков в Бирюлево задержано около 400 человек
В Хакасии столкнулись поезд и легковой автомобиль
Преступники

Будет опубликована транскрипция всех разговоров диспетчеров по польскому Ту-154 - МАК

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Об этом говорится в заявлении председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова, поступившем в РИА Новости во вторник.

"В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами", - говорится в заявлении.

Морозов сообщил, что будут опубликованы: записи открытого магнитофона; записи телефонных разговоров; записи радиопереговоров.

"При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров", - сообщил глава технической комиссии МАК.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление. Глава МВД Польши Ежи Миллер представил видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой, согласно которой посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: "Молодец". Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду "горизонт" для российского Ил-76.

Эксперт, близкий к ходу расследования, заявил во вторник журналистам что польская сторона, "выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть". Эксперт привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40 и посоветовал польской стороне "аккуратнее обращаться" с объективными данными, не допускать их передергивания.

Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду: "Посадка дополнительно", что означает "Посадка не разрешена", а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.

"Как-то некрасиво на польской пресс-конференции получилось", - заключил эксперт.


18.01.11  19:13
Видео новости
 


Актуальные события

Знаменитый актер, сыгравший главную роль в фильме "Такси", задержан полицией за драку с бывшей подругой

Киноактер Сами Насери задержан полицейскими за драку. При задержании артист был чрезмерно пьян

В Австралии крокодил напал на ребенка и утащил его в неизвестном направлении

На севере Австралии в национальном парке Какаду гребнистый крокодил напал на 12-летнего мальчика и утащил его под воду.

Мировые катастрофы

Приамурского судью, «проспавшего» заседание, уволили с работы

С сегодняшнего дня Евгений Махно снят с должности после компромитирующего видеоролика в Рунете, на котором видно, как представитель Фемиды дремлет во время судебных разбирательств.

Березовский мечтал быть похороненным на родине - на кладбище рядом с храмом в Подмосковье

Скандально-известный предприниматель Борис Березовский, скончавшийся 22 марта в Лондоне, всегда хотел, чтобы его похоронили в подмосковном храме, в котором он принял православие.
  О сервисе   ¦   Рекламодателям   ¦  Статьи   ¦   Обзор   ¦   Авторские права   ¦   RSS