Среда 20 Сентября 2017
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство

Детская одежда

 В современной размерной типологии детского населения выделяют шесть возрастных групп:

  • младенческая (до одного года);
  • ясельная (от одного года до трёх лет);
  • дошкольная (от 3 лет до 7 лет);
  • младшая школьная (от 7 лет до 11,5 лет);
  • старшая школьная (от 11,5 лет до  14,5 лет);
  • подростковая (от 14,5 лет до 18 лет).

Детей подростковой и юношеской групп часто называют  тинэйджерами. Одежда детей  этих двух возрастных групп отличается   от остальной детской одежды. В ней часто прослеживаются некоторые элементы  моды для взрослых  и,  в то же время, отражаются актуальные стили молодежных суб­культур. Этот фактор требует особого подхода к процессу художественного проектирования одежды для подростков.

У нас можно выбрать детские куртки для мальчиков по приемлемым ценам!

Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный  и эстетический комфорт для нор­мальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом  предполагает  согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным  назначением.

Основным законом, действующим в моделировании всех видов дет­ской одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естествен­ной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фактора­ми  -   климатическими условиями, влия­нием моды, а также в последнее время и  социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.

При проектировании детской одежды следует помнить о том,  что одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздей­ствует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.

Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требу­ет значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная транс­формироваться путем пристегивания дополнительных утеп­ляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и го­рячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пре­делах одного климатического пояса. Во всех случаях наилуч­шим способом организации детской одежды является еемногослойность  и  способность к трансформации.

Влияние моды на детскую одежду в целом не столь су­щественно, как на взрослую. Исключение составляет одеж­да для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.

Проектирование детской одежды в условиях  промышленного производствапредполагает  учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:

  • красота,
  • удобство,
  • гигиеничность,
  • безо­пасность,
  • учет особенностей физиологического и психоло­гического развития ребенка в каждом возрасте.

Все эти тре­бования сводятся к комплексу современных требований ути­литарно-практического, гигиенического и художественно­го порядка.

Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.

Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается боль­шое разнообразие видов  одежды по ассортименту, формам, мате­риалам, цвету.

Принимая во внимание быстроту, с которой дети (осо­бенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, реко­мендуется для ее изготовления использовать недорогие тка­ни и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.

Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с од­ной стороны, износостойкостью ткани к  истиранию, выгоранию, стирке, чист­ке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точ­ным технологическим изготовлением изделия.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретно­го назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных зам­ши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздей­ствий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, ги­гроскопичны, теплопроводны и легки.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается  из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента  могут быть как  несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детс­кой одежды чаще всего используются  хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы -  шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные тка­ни.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью  к водоотталкиванию, быть плотными,  легкими. Для этого ассортимента одеж­ды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; ча­сто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются  к форме   и  покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструк­ции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомен­дуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и ме­шающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равно­мерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требо­вания, подразумевающие красоту колорита и рисунка мате­риалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; сти­левое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ан­самбль одежды.

Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или неж­ных цветовых тонов.

Колорит материалов детской одежды должен быть чис­тых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в кото­рых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых со­четаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщен­ные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицатель­но, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэто­му их нужно применять в небольших количествах, исполь­зуя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

 

 



Курсы

USD58.10EUR69.68