В Великобритании вынесен приговор одному из самых страшных серийных убийц, который убивал молодых женщин в собственном доме, а потом занимался каннибализмом. Свое жилище докторант криминологии из Брэдфордского университета превратил в "скотобойню".
Во вторник в Королевском суде города Лидс графства Йоркшир был зачитан приговор 40-летнему Стивену Гриффитсу. Его признали виновным в трех зверских убийствах женщин, пишет газета The Independent. Жертвами маньяка-криминалиста стали 36-летняя Сьюзан Блэмайрс, 31-летняя Шелли Эрмитаж и 43-летняя Сьюзан Рашворт. За эти преступления Гриффитса приговорили к трем пожизненным срокам тюремного заключения.
Председатель суда Джастис Опеншоу назвал деяния подсудимого ужасными, и даже чудовищными. По его словам, Гриффитс определенно получал сексуальное удовлетворение от самого процесса расчленения женских тел. Причем делал он это с использованием электроинструментов, буквально кромсая трупы. При этом его ванная превращалась в самую настоящую скотобойню.
"Одно дело - мучить жертву, а потом убить ее. Но если после издевательств и убийства следует расчленение и каннибализм, то это совершенно иной уровень демонстрации силы", - пояснил мистер Опеншоу.
Он также заметил, что подсудимый так и не продемонстрировал в суде раскаяния, и не извинился перед родственниками убитых им девушек.
С потенциальными жертвами маньяк знакомился в "квартале красных фонарей" Брэдфорда, который расположен в десяти километрах к западу от Лидса. Там обычно собираются "ночные бабочки" в ожидании клиентов.
Первой жертвой Стивена Гриффитса стала Сьюзан Рашворт, которая в свои 43 года успела стать бабушкой, но продолжала зарабатывать деньги проституцией. Отметим, что все потерпевшие происходят из благополучных семей, но нуждались в средствах на наркотики. В частности, Рашворт была героиновой наркоманкой, но в последние месяцы жизни пыталась вылечиться и наладить отношения с близкими. Однако она исчезла в июне 2009 года.
А в апреле 2010 года пропала Шелли Эрмитаж, которая принимала наркотики с 16-летнего возраста.
Выйти на след убийцы полиции удалось в мае, когда пропала Сьюзан Блэмайрс. Уже через несколько дней после ее исчезновения служащий стал просматривать записи видеокамер наблюдения и обратил внимание на странную сцену. На кадрах видно, как из квартиру Гриффитса под номером 33 выбегает женщина, а следом за ней бежит мужчина с арбалетом. Затем он стреляет в нее и тащит за ногу безжизненное тело обратно в квартиру. Через 18 минут злоумышленник вновь появляется перед камерой и показывает в объектив неприличный жест средним пальцем. При этом он вновь демонстрирует арбалет.
Как впоследствии установили полицейские, сразу после этого Гриффитс вновь отправился в "квартал красных фонарей", чтобы подыскать четвертую жертву. Однако что-то сорвалось, и маньяк вернулся в свое логово один.
На следующий день камеры зафиксировали, как Гриффитс много раз покидает свою квартиру с сумками и рюкзаком. В суде прозвучало, что он расчленил тело Сьюзан Блэмайрс на 81 часть. Останки он выбрасывал в водоем в районе Шипли, куда доезжал на поезде. Там водолазы нашли не только части тела Блэмайрс, но также останки Эрмитаж и орудия преступления.
Тело Сьюзан Рашворт не найдено до сих пор, а сам Гриффитс отказался сотрудничать с полицией.
Когда полицейские ворвались в квартиру Стивена, чтобы арестовать маньяка, он произнес: "Я - Усама бен Ладен". При обыске в компьютере Гриффитса полицейские нашли откровенные изображения убитой и раздетой Эрмитаж, которую преступник заснял с садистским интересом.
Маньяк из Брэдфордского университета
Психиатры пришли к выводу, что Гриффитс вменяем. Однако с 17-летнего возраста он наблюдался у врачей, так как его посещали навязчивые мысли об убийстве. В частности, Стивен был пациентом знаменитой лечебницы в Рэмптоне, которую отличает строгий режим охраны. Тем не менее, до 30-летнего возраста Стивен жил обычной жизнью, но в конце концов он все-таки подчинился этому "внутреннему голосу" и стал убивать.
Эксперты также отметили, что Гриффитс действовал под впечатлением от преступлений своего предшественника - маньяка Питера Сатклиффа по прозвищу "йоркширский потрошитель". Этот серийный убийца промышлял в тех же местах тридцатью годами ранее.
Кроме того, Гриффитс проявлял интерес к сатанизму, терроризму и был неравнодушен к холодному оружию.
При обыске в доме маньяка, помещения которого были буквально забрызганы кровью, полицейские нашли сотни статей и вырезок про убийства.
Сам Стивен так и не раскрыл на суде мотивы своих поступков. "Иногда Вы убиваете кого-то, чтобы убить себя. Похоже, проблема во мне", - сказал Гриффитс.
Себя Стивен охарактеризовал как человеконенавистника и заявил, что ему "нет дела до рода человеческого". Однако при этом он настаивал, что не испытывал неприязнь к проституткам, в отличие от своего кумира Питера Сатклиффа, который возомнил себя своеобразным "чистильщиком" британских улиц от скверны.С особым цинизмом Гриффитс прокомментировал факт, что он съел в сыром виде бедра одной из своих жертв, а из частей тела другой женщины приготовил мясные блюда. "Это был сеанс магии", - заметил подсудимый.
На вопрос журналистов о количестве жертв Гриффитс ответил уклончиво, но намекнул, что на его совести множество жизней. Однако подтвердить или опровергнуть это вряд ли возможно, хотя в полиции на Стивена давно заведено досье.
Еще в 1987 году Гриффитс получил тюремный срок за избиение управляющего в магазине. В течение следующих двадцати лет его задерживали за хулиганство, нападение на девочку с ножом, нарушение правил домашнего ареста и незаконное владение оружием.
Однако трудно сказать, все ли преступные деяния Гриффитса стали известны полиции. Врачи отмечали, что Стивен "очень умен".
В кругу знакомых Гриффитса знали как замкнутого холостяка и одиночку. Некоторые обращали внимание на его странную привычку носить длинное черное пальто, в котором он выгуливал своих домашних ящериц и собаку. Бывшие подруги Стивена боялись его за неуправляемый нрав и внезапные вспышки гнева.
Тем не менее, Гриффитс сделал неплохую научную карьеру, став преподавателем Брэдфордского университета в степени докторанта. Стивен специализировался в области криминологии, написав труд "Убийство в индустриальном городе: насилие в Брэдфорде в 1847-1899 годах". Судя по всему, работа над этой книгой привела к тому, что Гриффитс стал еще более замкнутым и его давнее психическое расстройство обострилось.
Судебный процесс над Стивеном Гриффитсом шел тяжело. В зале царила напряженная атмосфера, и неоднократно возникали конфликтные ситуации, когда родственники и друзья жертв выплескивали свой гнев на безмолвного подсудимого.