Понедельник 08 Марта 2021
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство
Другие новости
Как избежать ДТП в зимнее время года?
Правила безопасности при пользовании банковскими картами
Во время беспорядков в Бирюлево задержано около 400 человек
В Хакасии столкнулись поезд и легковой автомобиль
Преступники

Представитель Польши считает, что докладу МАК недостает данных о переговорах диспетчеров

ВАРШАВА/МОСКВА, 13 янв - РИА Новости. В докладе Межгосавиакомитета об итогах расследования катастрофы Ту-154 президента Польши Леха Качиньского недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку, заявил представитель Польши при МАК Эдмунд Клих. Знакомый с ходом расследования эксперт напоминает, что диспетчер не имел права запретить посадку.



Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших были президент, его супруга и часть руководства страны. МАК в среду обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.



"Я хотел бы, чтобы в докладе была точная информация о том, что происходило в комнате диспетчеров", - сказал в эфире польского телеканала TVN24 Клих, по мнению которого, диспетчеры могли закрыть аэродром в связи с погодными условиями.



Эксперт, знакомый с ходом расследования, заявил журналистам, что правилами не предусмотрена возможность диспетчеров запрещать посадку.



"Господин Клих с завидным упорством говорит о якобы имевшейся возможности у российских диспетчеров запретить посадку. В то же время Клиху как уважаемому авиаэксперту понятно, что у диспетчеров не было такой возможности, поскольку она не предусмотрена правилами", - сказал специалист.



Представитель Польши при МАК заявил, что располагает записями разговоров диспетчеров.



Российский эксперт в свою очередь отметил: "Господину Клиху наверняка известно, что ничего особенного в переговорах диспетчеров не было, и ему должно быть понятно, что важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а сегодня во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В сегодняшней реконструкции были приведены все данные, которые тем или иным образом могли повлиять на полет польского Ту-154".



По данным МАК, экипаж польского самолета неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома о плохой видимости.



Как считает Эдмунд Клих, доказательств давления на экипаж высокопоставленными пассажирами нет.



По заключению летных экспертов и авиационных психологов, в том числе польских, присутствие главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей "оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска".


13.01.11  01:01
Видео новости
 

Актуальные события

Знаменитый актер, сыгравший главную роль в фильме "Такси", задержан полицией за драку с бывшей подругой

Киноактер Сами Насери задержан полицейскими за драку. При задержании артист был чрезмерно пьян

В Австралии крокодил напал на ребенка и утащил его в неизвестном направлении

На севере Австралии в национальном парке Какаду гребнистый крокодил напал на 12-летнего мальчика и утащил его под воду.

Мировые катастрофы

Приамурского судью, «проспавшего» заседание, уволили с работы

С сегодняшнего дня Евгений Махно снят с должности после компромитирующего видеоролика в Рунете, на котором видно, как представитель Фемиды дремлет во время судебных разбирательств.

Березовский мечтал быть похороненным на родине - на кладбище рядом с храмом в Подмосковье

Скандально-известный предприниматель Борис Березовский, скончавшийся 22 марта в Лондоне, всегда хотел, чтобы его похоронили в подмосковном храме, в котором он принял православие.
  О сервисе   ¦   Рекламодателям   ¦  Статьи   ¦   Обзор   ¦   Авторские права   ¦   RSS