Воскресенье 27 Сентября 2020
ГлавнаяЛюдиДТПКатастрофыКриминалГосударство
Другие новости
Как избежать ДТП в зимнее время года?
Правила безопасности при пользовании банковскими картами
Во время беспорядков в Бирюлево задержано около 400 человек
В Хакасии столкнулись поезд и легковой автомобиль
Преступники

Авиакомпании заплатят

Москва. 19 января. INTERFAX.RU - Крупнейшие российские авиакомпании - "Трансаэро" и "Аэрофлот" - готовы компенсировать ущерб клиентам, испытавшим сложности в конце прошлого года из-за погодных условий.

Адвокат Сергей Жорин, представляющий интересы пострадавших пассажиров, сказал "Интерфаксу", что он встречался с руководством авиакомпании "Трансаэро". "Там готовы возместить все убытки, понесенные пассажирами, плюс 50 рублей за каждый час ожидания и компенсацию морального вреда", - заявил Жорин.

По его словам, заявления о компенсации можно подать через сайт авиакомпании или в письменной форме. "Создана специальная комиссия, которая будет рассматривать заявки. Компания тем самым не говорит о признании своей вины перед пассажирами, но клиенты тем более не виноваты",- сказал Жорин. Он не стал уточнять, о каких суммах компенсации идет речь, но сказал, что пассажиры, которым уже выплатили компенсацию, получили не менее 10 тыс рублей.

Ранее ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" предложит пассажирам, испытавшим проблемы с вылетом из Москвы в конце декабря сертификат на бесплатный перелет в течение года, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе перевозчика.

"Пассажиры могут обратиться за сертификатом до 28 февраля. Он действителен до конца 2011 года", - сказал представитель компании. Список из порядка 198 рейсов, в который вошли поздние рейсы 25 декабря, будет опубликован на сайте "Аэрофлота" в ближайшее время. Только пассажиры указанных в списке рейсов смогут обратиться за ваучером.

По словам представителя компании, эта "акция репутационной поддержки" является той самой компенсацией, которую обещал выплатить авиаперевозчик в конце прошлого года всем пассажирам задержанных рейсов из Москвы. На эти цели компания была готова направить $20 млн, заявлял представитель "Аэрофлота" в конце декабря.

"$20 млн - это зарезервированная сумма, может быть нам потребуется меньше. И эти средства можно считать затратами на маркетинг, поскольку акция является рекламной с целью восстановления доверия к компании", - сказал представитель компании, добавив, что сертификат - "эквивалент деньгам, поэтому его можно считать денежной компенсацией".

В компании считают, что ваучер на бесплатный перелет "безусловно выгоден пассажирам". "Например, вы покупали билет в Париж за 500 евро, а по ваучеру сможете улететь в Эмираты, куда билет стоит 1 тысячу евро", - сказал представитель компании.

Ваучеры смогут получить те пассажиры, которые ожидали своих рейсов и вылетели в конечном итоге из Москвы. Пассажиры, ожидавшие самолеты "Аэрофлота" в аэропортах других стран, на сертификат рассчитывать не могут.

Представитель авиакомпании подчеркнул, что если пострадавшие от авиаколлапса пассажиры все же решат требовать компенсацию не бесплатным перелетом, а деньгами, то "Аэрофлот" будет выплачивать их только по решению суда. Согласно российскому законодательству, ее размер равен 25 рублям за час ожидания. По словам представителя "Аэрофлота", причиной коллапса стали аномальные погодные условия, компания со своей стороны предлагала пассажирам, ожидавшим своих рейсов в аэропорту "Шереметьево", питание и проживание в гостинице.

Как сообщалось, в конце декабря в московском регионе прошел "ледяной дождь", который привел к обрывам линий электропередачи и хаосу в столичном авиаузле. Тысячи пассажиров скопились в аэропортах в ожидании отложенных рейсов. После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор начал проверку аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево" и их договоров с авиакомпаниями. В отношении "Аэрофлота" возбуждено дело об административном правонарушении, проводится административное расследование.

За неделю до наступления нового года над московским регионом прошел ледяной дождь, создавший проблемы с электроснабжением столицы и близлежащих областей. В аэропортах столицы сложилась непростая ситуация: была практически парализована работа "Домодедово" и "Шереметьево". Сотни рейсов были задержаны, в аэропортах находились тысячи людей, ожидающих вылета. Пассажиры жаловались на отсутствие еды, а также на плохую организацию вылета самолетов. По указанию генпрокурора РФ московская межрегиональная транспортная прокуратура начала проверку исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров авиакомпаниями и аэровокзальными комплексами "Домодедово" и "Шереметьево".

Позже официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила, что генпрокурор Юрий Чайка по поручению президента Дмитрия Медведева взял на контроль прокурорскую проверку в связи с массовыми задержками рейсов. Проверялось соблюдение прав пассажиров на обеспечение их питанием, водой, предоставлением комнаты матери и ребенка, мест для багажа в камере хранения, номеров в гостинице.

В ходе проверки Генпрокуратура сообщила о многочисленных нарушениях законодательства в сфере обслуживания пассажиров в аэропорту "Домодедово" со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-Авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ютэйр".

Проверка показала, что указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами. Так, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей, говорится в сообщении. В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные требования, подчеркивают в прокуратуре.

За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).

После коллапса в московском авиаузле Роспотребнадзор также провел проверку аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево". Как сообщил глава ведомства Онищенко, на основании полученных обращений от потребителей было возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации.

Онищенко также сказал, что у Роспотребнадзора есть претензии к авиакомпаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро".

Ситуация в московском авиаузле стабилизировалась только к 30 декабря, сообщили в Росавиации. К этому дню аэропорты и авиакомпании вошли в расписание. Представитель ведомства отметил, что все задержанные рейсы за 26, 27 и 28 декабря были выполнены.

19.01.2011  16:25
Видео новости
 

Актуальные события

Знаменитый актер, сыгравший главную роль в фильме "Такси", задержан полицией за драку с бывшей подругой

Киноактер Сами Насери задержан полицейскими за драку. При задержании артист был чрезмерно пьян

В Австралии крокодил напал на ребенка и утащил его в неизвестном направлении

На севере Австралии в национальном парке Какаду гребнистый крокодил напал на 12-летнего мальчика и утащил его под воду.

Мировые катастрофы

Приамурского судью, «проспавшего» заседание, уволили с работы

С сегодняшнего дня Евгений Махно снят с должности после компромитирующего видеоролика в Рунете, на котором видно, как представитель Фемиды дремлет во время судебных разбирательств.

Березовский мечтал быть похороненным на родине - на кладбище рядом с храмом в Подмосковье

Скандально-известный предприниматель Борис Березовский, скончавшийся 22 марта в Лондоне, всегда хотел, чтобы его похоронили в подмосковном храме, в котором он принял православие.
  О сервисе   ¦   Рекламодателям   ¦  Статьи   ¦   Обзор   ¦   Авторские права   ¦   RSS