#ВС подтвердил приговор капитану, по чьей вине на Ямале затонуло судно и погибли журналисты#
ЕКАТЕРИНБУРГ, 26 янв - РИА Новости. Верховный суд РФ оставил в силе приговор капитану теплохода "Ярославец" Андрею Клевакину, по вине которого в июле 2009 года недалеко от Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округ) затонуло судно, в результате чего погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании "Ямал-Регион", сообщила РИА Новости представитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ.
ЧП произошло на реке Обь 4 июля 2009 года. Теплоход "ТГМ-306", принадлежащий окружной государственной телерадиовещательной компании, следовал из поселка Салемал в город Салехард. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов экипажа, находились шесть пассажиров - работники компании "Ямал-Регион". Возле поселка Горнокнязевск в 20 километрах от Салехарда из-за испортившейся погоды теплоход затонул. В результате погибли трое журналистов - Нэля Лонгортова, Наталья Останина и Виктор Куртямов.
Суд округа в октябре 2010 года признал капитана теплохода виновным по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По приговору суда капитан получил четыре года лишения свободы.
"Он (капитан) обжаловал приговор в Верховном суде, суд оставил приговор без изменения", - сказала собеседница агентства.
Ранее следственное управление сообщало, что капитан "пренебрег правилами технической эксплуатации речного транспорта, должностной инструкции и правилами судовождения".
"Перед выходом в рейс он не убедился в надежном закрытии трюмов... и других отверстий палубы и бортов, не получил метеосводку на планируемый участок передвижения", - отмечало следствие.
Управление уточняло, что капитан на протяжении всего рейса также не вел прием прогнозов погоды, а при ухудшении метеоусловий, надеясь на свой профессиональный опыт и стаж работы (25 лет практики судовождения), не уменьшил скорость и не принял меры по герметизации дверей и люков.
"В результате... теплоход накренился на правый бок, его отрытые отсеки заполнились большой массой воды, отчего судно затонуло. В сложившейся ситуации капитан судна не принял всех мер к спасению людей", - считает следствие.